Благотест

Вы можете оформить необходимый документ в два клика!

ЗАКАЗАТЬ ДОКУМЕНТ ОНЛАЙН

Что такое сертификация СМК? Оформление сертификата системы менеджмента качества

iso26000-okСистема менеджмента качества (CMK) – система, которая внедряется на предприятии и устанавливает ряд правил, требований и мер, повышающих качество производимой продукции. На территории России разработка и внедрение CMK являются добровольными процедурами, однако, например, в странах Евросоюза наличие такой системы зачастую необходимо в обязательном порядке.

Внедрение такой системы менеджмента дает предприятию ряд  существенных преимуществ:

  • Повышается качество производимого продукта и эффективность использования ресурсов предприятия;
  • Снижаются затраты на производство;
  • Все производственные процессы документируются, а также назначаются ответственные лица;
  • Повышается эффективность управления компанией в целом;
  • Снижается количество брака во время производства;
  • И другое.

Таким образом, повышается имидж всего предприятия, конкурентоспособность производимой фирмой продукции, а также увеличивается шанс получения госзаказа, победы в тендерах.

Регламентирует процесс разработки, внедрения и функционирования СМК международный стандарт ISO 9001. В соответствии с данным стандартом и будет проходить сертификация (оценка соответствия) внедренной системы менеджмента.

Сертификат системы менеджмента качества – международный документ, который подтверждает соответствие действующей на предприятии CMK стандарту ISO 9001. Сертификат системы менеджмента качества выдается только после успешной интеграции разработанной СMK с общей системой управления предприятием. Такой сертификационный документ оформляется только по желанию предприятия, однако может являться обязательным при осуществлении импорта товаров в страны Евросоюза.

Законодательством нашей страны разработаны собственные стандарты в отношении систем менеджмента. Отечественные стандарты ГОСТ Р ИСО являются аналогом международных стандартов ISO. Оформление российского сертификата системы менеджмента качества значительно дешевле, однако действие такого документа распространяется лишь на территорию нашей страны.

Оформление сертификата cистемы менеджмента качества

Для оформления сертификата системы менеджмента качества, в первую очередь, необходимо разработать целый ряд документов, методик, требований и так далее. После чего при необходимости проводится обучение персонала, а также организация группы внутреннего аудита и другое. После внедрения всей созданной документации и осуществления всех запланированных процедур предприятие имеет возможность провести сертификацию СМК.

Чтобы разработать и внедрить CMK, а также провести официальную оценку соответствия системы менеджмента, рекомендуется обращаться к специалистам центров сертификации. Работники таких организаций обладают обширными знаниями и многолетним опытом в сфере сертификации предпринимательской деятельности и разработки различной технической, нормативной и прочей документации.

Этапы проведения сертификации CMK:

  • Обращение предпринимателя в центр сертификации;
  • Разработка и внедрение CMK в согласии с требованиями стандарта ISO 9001/ГОСТ Р ИСО 9001;
  • Заполнение заявки на получение сертификата системы менеджмента качества;
  • Проведение проверки предприятия и оглашение выводов о соответствии системы установленным требованиям;
  • Выдача сертификата.

Ознакомиться с нюансами разработки, внедрения и оценки соответствия СMK, а также пройти все указанные процедуры можно в центре «Благотест». Консультации наших специалистов проводятся бесплатно.



Наши клиенты