Благотест

Вы можете оформить необходимый документ в два клика!

ЗАКАЗАТЬ ДОКУМЕНТ ОНЛАЙН

Сертификация БАД

Дополнительным источником витаминов и микроэлементов являются биологически активные добавки к пище (БАД). Перед массовым распространением на рынке пищевая продукция проходит проверку по следующим показателям:

  1. безопасность для здоровья человека;
  2. наличие полезных составляющих;
  3. наличие маркировки, которая информирует потребителя о достоверных сведениях (срок годности, дата выпуска, ингредиенты, пищевая ценность, условия хранения).

В нашей статье мы расскажем, нужна ли обязательная сертификация БАД и как проходит оценка соответствия товара.

Действующие нормативы

БАД не является лекарством, поэтому не них не нужно оформлять регистрационное удостоверение Росздравнадзора. В отношении производства и реализации пищевых добавок действуют технические регламенты Таможенного союза:

  • ТР ТС 021/2011;
  • ТР ТС 022/2011;
  • ТР ТС 029/2012.

Они устанавливают требования к качеству товара, а также форму оценки соответствия.

Свидетельство о государственной регистрации на БАД

Подтвердить заявленные характеристики продукции необходимо с помощью обязательной государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Процедура занимает примерно четыре недели. Чтобы успешно пройти ее с первого раза, предпринимателю потребуется ответственно подойти к подготовке необходимой документации, уделить внимание качеству проверяемой продукции и соблюдению при изготовлении актуальных стандартов.

Центр “Благотест” оказывает помощь в получении свидетельства о государственной регистрации (СГР) на БАД. Мы хорошо знакомы со всеми требованиями Роспотребнадзора и знаем, как организовать процедуру без проволочек.

Особенности оформления СГР

В ходе государственной регистрации исследование образцов пищевой продукции проходит в аккредитованных лабораториях. Проверка заключается в подтверждении соответствия товара Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям. Выданный документ действует на всей территории Евразийского экономического союза в течение пяти лет.

Как выглядит документ?

Свидетельство составляется на специальном бланке, в котором отражается важная информация:

  1. название продукции;
  2. данные о местонахождении и реквизитах изготовителя (заявителя);
  3. подтвержденное соблюдение санитарно-гигиенических норм при производстве;
  4. реквизиты лабораторных протоколов экспертизы;
  5. регистрационный номер, дата выдачи и срок действия;
  6. подпись руководителя территориального отделения Роспотребнадзора и печать.

Осторожно: штрафы!

Напоминаем предпринимателям об административной ответственности за нарушение правил оценки соответствия. Отсутствие разрешительных документов ведет к штрафам в сумме до 600 000 рублей, конфискации товара и закрытию компании на срок до 3-х месяцев.

Добровольная сертификация БАД

Производитель (импортер) пищевых добавок может получить добровольный сертификат ГОСТ Р на БАД. Сделать это можно в специализированном органе (центре), имеющем аккредитацию ФСА. Добровольная оценка соответствия требуется для расширения потребительского рынка и повышения конкурентоспособности товара. Также документ часто является неотъемлемым условием для участия в государственных тендерах и сотрудничества с крупными заказчиками.

Перед выдачей сертификат регистрируется в реестре уполномоченного органа - это служит гарантией его легитимности.

Сейчас также пользуются большой популярностью документы на соответствие “ЭКО”, “БИО” стандартам, а также подтверждающие отсутствие в составе продукта ГМО. Они позволяют занять премиальный сегмент на рынке и привлечь приверженцев здорового питания.

Нюансы производства БАД

Согласно ТР ТС 021/2011, все производители пищевой продукции обязаны внедрять и применять на своих предприятиях принципы ХАССП (HACCP). Данное требование действует с 2015 года. Использование принципов позволяет сократить объем брака, лучше контролировать качество и безопасность продукции, оптимизировать издержки. Проверку выполнения установленных правил осуществляет Роспотребнадзор.

Какие документы должен подготовить заявитель?

Процедуре проверки предшествует этап сбора достоверной и полной информации о товаре и его производителе. В состав пакета документов обычно входят:

  • заявка на оказание услуги;
  • реквизиты компании (ИНН, ОГРН, статистические данные);
  • свойства пищевого продукта и его назначение;
  • образец этикетки;
  • государственные стандарты или техусловия, на базе которых осуществляется производство;
  • результаты исследований типовых образцов продукции в аккредитованной лаборатории;
  • контракт на ввоз партии импортных БАД.

Алгоритм оформления сертификата на БАД

Оценка соответствия добавок проводится в определенной последовательности, установленной законодательством:

  • обращение в уполномоченный центр с заявкой, сбор необходимой документации;
  • согласование деталей проверки и подписание договора о сотрудничестве;
  • проверка собранных данных, организация отбора типовых образцов продукции;
  • экспертиза товара в специализированной лаборатории;
  • регистрация сертификата (СГР) в соответствующем реестре и передача клиенту (при условии, что продукт успешно прошел проверку соответствия действующим стандартам).

Наш центр “Благотест” готов помочь предпринимателям в получении обязательной и добровольной документации. Подробнее узнать о стоимости и условиях сотрудничества можно у нашего менеджера. Ждем ваших заявок!


Наши клиенты
<