Благотест

Вы можете оформить необходимый документ в два клика!

ЗАКАЗАТЬ ДОКУМЕНТ ОНЛАЙН

Сертификация моющих средств

Бытовая химия помогает поддерживать чистоту в жилых и производственных помещениях. В состав чистящих гелей и порошков могут входить различные потенциально опасные химические элементы (силикаты, фосфаты, отбеливатели). Данная продукция ежедневно используется миллионами людей, поэтому важно подтвердить ее безопасность и качество.

Сертификация моющих средств гарантирует доступ на потребительский рынок ЕАЭС только качественных и безопасных товаров. В ходе процедуры проводятся комплексные проверки бытовой химии в специализированных лабораториях на соответствие важных показателей. Отказ от обязательной оценки соответствия является правонарушением, за которое предприятию полагается штраф в сумме до 600 000 рублей. Повторное уклонение от получения разрешительных документов ведет к конфискации изделий и приостановлению работы компании на срок до 3-х месяцев.

Разновидности продукции

Большой популярностью пользуются чистящие средства, предназначенные для:

  1. мытья посуды, полов и окон;
  2. стирки одежды;
  3. ухода за сантехникой и кухонными приборами;
  4. чистки мебели и ковровых покрытий.

Моющие средства выпускаются в виде порошков, жидкостей, гелей, капсул, распылителей и аэрозолей.

Декларация ГОСТ Р на моющие средства

Согласно ПП РФ №982, бытовая химия входит в перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в системе ГОСТ Р. Таким образом, производителям и поставщикам синтетических порошкообразных моющих и пеномоющих средств, средств для стирки придется получать декларацию ГОСТ Р. Документ оформляют специализированные центры после проведения всестороннего анализа сопроводительной документации заявителя и испытаний образцов в лаборатории.

Разрешение составляется на простом белом листе формата А4 и содержит важные сведения:

  1. наименование товара и его изготовителя;
  2. назначение изделия, код ТН ВЭД, форма выпуска;
  3. номера протоколов экспертизы;
  4. нормативно-техническая база, применяемая для изготовления;
  5. регистрационный номер;
  6. дата регистрации и срок действия;
  7. подписи руководителя органа и декларанта, печати организаций.

Период действия документа на территории РФ составляет 3 года.

Свидетельство о государственной регистрации

Помимо декларации ГОСТ Р производителю (импортеру) моющих средств понадобится приобрести свидетельство о государственной регистрации (СГР). Данное требование установлено в Решении КТС №299. Процедура государственной регистрации проводится в Роспотребнадзоре, она подтверждает соответствие товара Единым санитарно-гигиеническим нормам, утвержденным на территории ЕАЭС. В данном случае СГР является бессрочным и действует в любой стране экономического союза.

Как подтвердить качество косметических средств?

Производство и продажу мыла, гелей, шампуней, пен для ванны регулирует ТР ТС 009/2011. Техрегламент включает требования к товарам, используемым в косметических целях. Согласно нормативному документу, на детские изделия необходимо получать свидетельство о государственной регистрации. В остальных случаях потребуется декларация ТР ТС. Оба документа действительны в течение максимум 5 лет с момента регистрации.

Паспорт безопасности

В состав сопроводительной документации на товар помимо сертификационных документов может входить паспорт химической безопасности. Он требуется для перевозок грузов внутри страны. Документ выдается согласно требованиям ГОСТ 30333-2007 и имеет срок действия 5 лет. Для реализации моющих изделий за рубеж нужен бессрочный паспорт (лист) MSDS.

Когда необходим добровольный сертификат на моющие средства?

Добровольная оценка качества позволит предприятию воспользоваться массой новых возможностей и преимуществ, таких как:

  • участие и победы в тендерах;
  • работа с госзаказом;
  • расширение рынков сбыта;
  • рост доверия со стороны потребителей;
  • дополнительные гарантии качества и безопасности бытовой химии.

Порядок сертификации моющих средств

Проверка качества бытовой химии проходит в несколько этапов:

  1. обращение изготовителя или импортера в уполномоченный орган (центр) с заявлением, оформленным по установленной форме;
  2. обсуждений деталей процедуры, выбор оптимальной схемы и заключение договора;
  3. анализ регистрационной и технической документации предпринимателя;
  4. экспертиза образцов товара в испытательной лаборатории;
  5. систематизация полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи подтверждающего документа;
  6. регистрация и отправка готовых экземпляров заявителю, в случае положительного исхода;
  7. маркировка упаковки продукции единым знаком обращения “ЕАС”.

Какие документы могут потребоваться?

Предпринимателю следует заранее подготовить комплект важной информации, в который входят:

  1. копии ИНН, ОГРН, устава;
  2. статистические данные;
  3. описание свойств товара и сфера его применения;
  4. ГОСТ или ТУ, на основании которых выпускаются средства для чистки и уборки;
  5. имеющиеся протоколы испытаний (при наличии);
  6. сертификаты ГОСТ Р ИСО на систему управления качеством (при наличии);
  7. макет этикетки и упаковки.

Условия оформления

Центр “Благотест” готов в минимальные сроки провести оценку соответствия чистящих средств. Наши сотрудники имеют большой опыт работы в данной области, поэтому мы с уверенностью можем сказать - процедура пройдет без проволочек и на выгодных условиях. Ознакомиться с условиями сертификации можно, обратившись к нашему менеджеру. Консультации для вас совершенно бесплатны!


Наши клиенты
<