Благотест

Вы можете оформить необходимый документ в два клика!

ЗАКАЗАТЬ ДОКУМЕНТ ОНЛАЙН

Сертификация спецодежды

Работа на многих предприятиях предполагает использование специальной защитной одежды, которая оберегает человека от различных вредных факторов. Без нее не обойтись медицинскому персоналу, сотрудникам МЧС и рабочим промышленных предприятий.

Изготовители средств индивидуальной защиты (СИЗ) обязаны соблюдать требования действующего законодательства и проводить сертификацию спецодежды. Процедуру осуществляют перед началом распространения изделий на территории Евразийского экономического союза.

Оценка соответствия: что это такое?

Проводить обязательное подтверждение качества спецодежды, защищающей от опасных факторов производства, предписывает ТР ТС 019/2011. Оборот СИЗ для пожарных служб регулирует ТР ЕАЭС 043/2017.

Именно эти технические регламенты содержат требования к производству и реализации защитных средств в странах ЕАЭС.

В ходе проверки товара исследуются следующие показатели:

  1. удобство в эксплуатации;
  2. практичность и надёжность;
  3. защитные свойства.

Тестирование продукции проводится в испытательной лаборатории после подачи заявки в уполномоченный орган. Обратиться за оформлением необходимой документации могут как производители, так и импортеры спецодежды. Это могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в экономическом союзе.

Виды разрешений

В зависимости от назначения продукции предприятию может потребоваться оформить то или иное разрешение:

Вид СИЗ

Необходимый документ

Одежда рабочего промышленного предприятия, который имеет дело с:

 

-       высоким риском для жизни;

-       минимальным риском для здоровья

 

 

 

Сертификат ТР ТС

Декларация ТР ТС

СИЗ для пожарного

Сертификат ТР ТС

Медицинская форма

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора

Какую схему сертификации спецодежды выбрать?

Решение этой задачи зависит от нескольких факторов. Среди них:

  • период действия готового документа;
  • форма изготовления продукции (серия, партия, единичное производство);
  • наличие подтвержденной системы менеджмента качества на предприятии (ГОСТ Р ИСО 9001).

Некоторые из схем подразумевают анализ производственного процесса и последующий инспекционный контроль. Выбрать наиболее оптимальный вариант помогут сотрудники нашего центра «Благотест».

Срок действия

Сертификационная документация действует от 1 года до 5 лет. Точный период зависит от конкретной схемы, которая была использована при оценке соответствия. Срок оформления зависит от особенностей производства и назначения СИЗ. Обычно подготовка документации не занимает много времени в нашем центре и составляет от 3-х рабочих дней.

Плюсы добровольной оценки качества в системе ГОСТ Р

Дополнительно к имеющимся разрешениям, выданным в системе ТР ТС, можно получить добровольный сертификат ГОСТ Р на спецодежду.

Что это дает предпринимателю?

  • возможность принимать участие в тендерах на работу с госзаказом;
  • рост востребованности со стороны покупателей;
  • увеличение заинтересованности партнеров и новых инвесторов;
  • повышение конкурентоспособности продукции на рынке.

Как выглядит сертификат на спецодежду?

Официальный документ составляется на государственном бланке и свидетельствует о высоком качестве товара.

Основными сведениями, которые вносятся в сертификат, являются:

  1. наименование, реквизиты и адрес изготовителя (заявителя);
  2. название и сфера применения товара;
  3. реквизиты аккредитованного органа;
  4. регистрационный номер;
  5. дата и срок действия разрешения;
  6. данные о протоколах испытаний.

Пакет документов

Заявителю (производителю, импортеру) потребуется собрать важную информацию о своей деятельности:

  • копии регистрационных сведений (ИНН, ОГРН, устава);
  • описание товара и его назначения (код классификации по ТН ВЭД, форма изготовления);
  • руководство по эксплуатации;
  • стандарты изготовления, которые были использованы (ТУ, ГОСТ);
  • подтверждение эффективной работы СМК (при наличии);
  • ранее выданные разрешения (при наличии);
  • контракт на ввоз импорта.

Последовательность сертификационных мероприятий

Оценка соответствия проводится в определенном порядке:

  1. заявитель обращается в наш уполномоченный центр, в котором ему предоставляется бесплатная консультация от квалифицированного специалиста по определению кода ТН ВЭД продукции и выбору оптимальной схемы контроля;
  2. предприниматель формирует комплект документов и, при необходимости, заказывает разработку недостающих технических документов (например, ТУ);
  3. сотрудники центра организуют отбор типовых образцов продукции, а также лабораторную экспертизу, а затем изучают готовый протокол испытаний;
  4. далее производится оформление и регистрация сертификата (декларации);
  5. финальный шаг - выдача экземпляров заказчику и нанесение маркировки на товар.

Маркировка

Символом того, что товар соответствует требованиям действующего законодательства и готов к продаже, служит маркировка. При обязательной оценке соответствия - это знак обращения “ЕАС”, при добровольной - знак качества “РСТ”. Его проставляют на упаковке товара, ярлыке и сопроводительной документации. Отсутствие обязательного знака “ЕАС” говорит о контрафактном происхождении изделий и их противозаконном статусе.

Административные наказания

Уклонение предприятия от обязанности по оценке соответствия является строгим правонарушением и преследуется по закону. К нарушителям применяются административные меры ответственности:

  • наложение штрафов в сумме до 600 000 рублей;
  • изъятие изделий;
  • временная остановка работы компании на срок до 3-х месяцев.

Хотите своевременно получить необходимые сертификационные документы и избежать административной ответственности? Обращайтесь в центр «Благотест» прямо сейчас, ждем ваших заявок!


Наши клиенты
<